Аудитория сервиса Яндекс.Дзен обогнала Яндекс.Новости почти на 10 млн
8-12-2018, 09:45 Information technology (IT) »
Аудитория сервиса Яндекс.Дзен обогнала Яндекс.Новости почти на 10 млн
За полтора года своего существования Яндекс.Дзен достиг отметки 35 миллионов посетителей в месяц. Согласно сервису Яндекс.Радар, в среднем каждый пользователь проводит на платформе около получаса.
Платформа Яндекс.Дзен появилась в мае прошлого года. На ней, помимо анонсов новостей и другого контента, размещаются персональные каналы блоггеров и издательств, публикующих собственные тексты. По состоянию на декабрь 2018 года сервис насчитывает уже около 18 тыс. авторов, заработавших за этот год более 45 млн рублей.
Сервис Яндекс.Новости Дзен обогнал уже летом этого года. Например, за август аудитория Дзена достигла около 29 млн, при том как Яндекс.Новости - 26 млн. Наибольший разрыв был достигнут в прошлом месяце - при показателях Яндекс.Дзена 35 млн пользователей, новостной сервис достиг только 28 млн. При этом, компания Яндекс отмечает, что в настоящее время изменилась технология подсчета просмотров: посещение одного и того же пользователя, но с разных устройств и гаджетов, с недавнего времени считается как один просмотр.
Стоит отметить, что общая технология Яндекс.Дзена основана на искусственном интеллекте. Система анализирует индивидуальные предпочтения конкретного пользователя на основе сайтов и приложений, которые он чаще всего посещает, и предлагает ему наиболее актуальные публикации. Заложенная в основе платформы технология была адаптирована компанией Яндекс и CERN для использования для анализа экспериментов на Большом адронном коллайдере.
Также читайте: