Gigabyte выпускает..

Компания Gigabyte объявила о выпуске новой компактной видеокарты GTX 970, которая получила номер..


» » Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике


Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике


19-12-2016, 17:45 Новости » Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике


Как дети накануне Нового года предвкушают момент, когда наконец можно будет исследовать лежащие под елкой подарки, так пользователи

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Сергей Швецов, дизайнер-проектировщик пользовательских интерфейсов:

«В новом интерфейсе мы предусмотрели две основные цветовые темы: светлую и темную — как бы дневную и вечернюю. Те, кто привык работать вечером при искусственном освещении, смогут включить „темную“ тему. Плюс появится возможность использовать не только монохромные, как в бета-версии, но и цветные иконки. Иконки останутся векторными, так что наша концепция „Интерфейс для любого размера монитора“ по-прежнему во главе угла — управление размерами иконок будет происходить за счет управления шрифтами OS Windows. Раньше иконки были просто картинками, размеры которых пользователь выбирал в настройках, теперь же интерфейс КОМПАСа умеет адаптироваться к настройкам операционной системы.

В V17 у каждой цветовой темы появится переключатель цветов подсветки активных элементов — четыре варианта цветов. Пользователь сможет настроить интерфейс на свой вкус, а для тех людей, которые плохо распознают некоторые цветовые оттенки, появилась возможность выбрать более понятный для них цвет».

Интересный факт. Поиск по командам не только найдет нужную команду, но и запустит ее.


Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

«Ночной» и «дневной» режимы работы

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Работа поиска по командам

Три подхода к эргономике

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Виталий Булгаков, ведущий инженер-аналитик:

«Мы хотели, чтобы пользователь меньше нажимал кнопки и быстрее находил то, что ему нужно. Одним из подходов к эргономике новой версии КОМПАСа стала интеграция режимов работы. В каждом режиме создания модели должна быть возможность „вытащить“ необходимые инструменты из другого режима. Возьмем базовое понятие 3D-моделирования — Эскиз, который в V17 находится на панели с инструментами моделирования. В Эскизе есть немного твердотельного моделирования — и раньше, чтобы воспользоваться популярными командами Выдавить или Вырезать, нужно было переключить компактную панель. Новая компоновка интерфейса, рассчитанная на широкоформатные мониторы, позволила сделать так, чтобы нужные инструменты всегда были под рукой, и сократить тем самым количество действий. Эскизы создаются всегда, и в любом режиме, где применимы инструменты каркасного, поверхностного, листового моделирования, панель Эскиз содержит необходимый минимум команд. Когда мы приступаем к работе над эскизом в V17, происходит автоматические переключение режима, появляется больше эскизных инструментов и наоборот сокращается число инструментов из твердотельного моделирования. Со временем можно будет изменять состав инструментов по своему вкусу.

Еще один принцип эргономики — „умное создание“. Заключается он в следующем: если результат текущей операции, который я могу оценить по фантому, меня устраивает, то уже не нужно тратить время и движения мыши на его подтверждение — при вызове следующей команды КОМПАС автоматически завершит ранее создаваемую операцию, и объект будет добавлен. Этот принцип хорошо сочетается с еще одним нововведением — доступность команд моделирования теперь не зависит от наличия или отсутствия в модели подходящих объектов. 16-я версия „подстраховывала“ пользователя — если в модели не было элементов для скругления, то и операция Скругление была недоступна. Казалось бы, логично. Но если нужно создать выдавливание и скруглить несколько ребер, то пользователю придется запустить выдавливание, настроить параметры, подтвердить результат выдавливания, запустить скругление, указать ребро… В новой версии КОМПАС-3D начало будет таким же до момента, когда я увижу фантом выдавливания. Если этот видимый результат меня устраивает, то я сразу жму на кнопку Скругление (она ведь доступна, хотя в модели еще не создано ни одного объекта, пригодного для этой операции). Тут же создается выдавливание, и я оказываюсь в операции Скругление, готовый к указанию скругляемых ребер — так из цепочки исключается одно нажатие кнопки интерфейса.

И третий подход — большинство процессов в новой версии стало зацикленными. Если мы не останавливаем процесс, то после создания одного объекта находимся в том же самом процессе и просто ждем создания следующего. В зацикленные процессы можно добавлять новые опорные объекты. Таким образом, создание нескольких подряд операций становится значительно менее затратным по времени и движениям пользователя, особенно с учетом возможности изменения результата (добавление или удаление материала) прямо внутри операции».

Интересный факт. Нажав в режиме моделирования на инструмент Автолиния, пользователь сразу запускает процесс создания эскиза: указываем базовую плоскость и начинаем строить отрезок. Кажется, всего на одно нажатие меньше, чем в 16-ой версии, но такие действия конструктор выполняет в течение дня очень часто — в итоге экономия существенная.

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Немного эскиза в моделировании

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Немного моделирования в эскизе

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Умное создание

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Подпроцесс эскиза запущен из выдавливания

Отрисовка 2D и 3D

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Алексей Никонов, инженер-аналитик:

«При отрисовке 2D-документов в новой версии используется только механизм OpenGL. Раньше был еще и GDI. Считалось, что OpenGL быстрый, но не самый качественный, а GDI, наоборот, медленный, но с качеством все в порядке. Мы провели большую работу по улучшению отображения качества текстов в OpenGL-отрисовке и в итоге получили по-настоящему боевой вариант — и быстрый, и выскокачественный.

Кроме того, мы старались добиться улучшения отображения качества растров. Растры — это, к примеру, подложки, полученные для планировок (что особенно актуально для строителей). Была введена настройка качества растров, и выбранный нами по умолчанию вариант этой настройки обеспечивает достойную с точки зрения производительности и качества отрисовку».

Интересный факт. Появилось сглаживание изображения в 3D. Особенно это будет заметно на протяженных объектах, например, трубопроводах. У объектов, расположенных в пространстве под углом, при отрисовке появляется «лесенка» на ребрах, граница смотрится четко, но неестественно, «пикселит». Посмотрите, как выглядит одна и та же 3D-модель в V16 и в V17 при включенном сглаживании.

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Сглаживание: слева V17 с включенным сглаживанием, справа V16

Получение документации в приложении Оборудование: Металлоконструкции и не только

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Павел Голицын, ведущий аналитик:

«Два года назад мы начали полностью переписывать приложения под новую архитектуру. Пионером стало приложение Оборудование: Металлоконструкции, за ним последовало Оборудование: Трубопроводы. Изменилась сама методика построения: мы стали строить объекты не компонентами, а телами. Это дало колоссальный прирост скорости, и пользователям это, конечно, нравится. Но у этого замечательного явления была и обратная сторона. В КОМПАС-3D нельзя было напрямую получать чертежи по телам, созданным в сборке. Обходные маневры оказывались неудобными. В V17 мы сделали акцент на данной функциональности и добавили в Оборудование: Металлоконструкции возможность получения ассоциативных чертежей напрямую с тех объектов, которые создаются с помощью приложения.

Еще появилась команда „Создать чертежи для Профилей, Пластин и Ребер жесткости“, которая позволяет сформировать документацию для выбранных объектов приложения по одному нажатию. Теперь проектирование металлоконструкций происходит быстрее и удобнее, а документацию можно получать без всяких дополнительных манипуляций. За один сеанс работы команды можно создать не один чертеж, а группу или комплект документов. Объекты для создания чертежей при этом могут быть выбраны как в дереве модели, так и в рабочем окне.

Объект Металлоконструкция как тело может произвольным образом быть сориентирован в модели. Независимо от положения его вид в чертеже будет отображен корректно. Металлоконструкции — протяженные объекты, которые не всегда удобно показать в чертеже. Если мы не вписываемся в габарит чертежа, то автоматически добавляем разрывы вида».

Интересный факт. Возможность получения ассоциативных чертежей по телам появилась не только в приложении Оборудование: Металлоконструкции, но и в базовом функционале. Даже те пользователи, которые не работают с приложением, но строят объекты телами в сборке, теперь тоже могут получить чертежи — функция протянута в базовый функционал КОМПАС-3D. В V17 необязательно создавать компоненты, можно моделировать телами и получать с этих тел ассоциативный комплект документации, минуя лишний этап.

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Получение ассоциативных чертежей по телам в приложении Оборудование: Металлоконструкции

Новый продукт: система проверки документов

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Вячеслав Каширский, инженер-аналитик дивизиона Приложения:

«Новый продукт предназначен для автоматической проверки документов по заданным типам тестов. Это отдельное самостоятельное приложение, которое работает независимо от КОМПАС-3D. Пока система ведет проверку на первом экране, на втором экране (или на второй его половине) продолжается работа в КОМПАС-3D.

На текущий момент в систему заложено более 60 разных типов проверок, в основном — на соответствием различным правилам ЕСКД. Мы выделили наиболее часто встречающиеся ошибки, которые совершают пользователи. Но ЕСКД — это не единственное направление. Поскольку система гибко настраиваемая, мы можем задать проверку на соответствие стандартам конкретного предприятия. После завершения проверки система выделяет тот тест и те проверки, где обнаружены ошибки. Сами ошибки ранжированы по значимости, по приоритету (от критической до малозначимой). Значимость ошибок тоже настраивается под стандарты предприятия. Приложение выйдет в 2017 году, сейчас мы оттачиваем алгоритм проверок».

Интересный факт. Система умеет проверять и 3D-модели — на технологичность, на соответствие требованиям ГОСТ «Электронная модель изделия».


Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Работа системы проверки документов

Форматы STEP 242 и JT

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Игорь Волокитин, менеджер по продукту КОМПАС-3D:

«Распространение 3D-проектирования и активное развитие аддитивных технологий производства усилили роль 3D-модели. Сегодня модель должна содержать в себе всю информацию, необходимую для ее изготовления, но при этом никто не хочет „терять“ то лучшее, что дает работа с чертежами. Поэтому в 3D-модель перекочевало всё, что ценно в 2D: размеры и обозначения, текстовые надписи, технические требования и даже знак неуказанной шероховатости — так называемые PMI-объекты (от английского — Product and Manufacturing Information). В настоящее время 3D-модель может быть вполне самодостаточной и нести в себе и всю геометрическую информацию и информацию, необходимую для производства.

Чтобы не потерять негеометрическую информацию (PMI) в ходе жизненного цикла изделия при передачи ее из одной САПР в другую, глобальным консорциумом по продвижению открытых стандартов была выпущена новая версия STEP — протокол AP242, в котором в дополнение к информации о геометрической модели специфицированы и стандартизованы методы описания объектов PMI. Те САПР, которые поддерживают данную версию стандарта, могут обмениваться 3D-моделями с PMI без потери информации. Поэтому нам очень важно обеспечить поддержку STEP 242.

То же можно сказать и о формате JT, который используется в основном для легковесной визуализации моделей и цифровых макетов сложных сборок. В настоящее время формат JT применяется в различных отраслях в качестве „кроссплатформенного“ формата в PLM-системах и в Multi-CAD.

Таким образом, поддержка форматов STEP 242 и JT позволит КОМПАС-3D без каких-либо ограничений и потерь информации встраиваться в любые среды проектирования Multi-CAD и системы поддержки жизненного цикла изделия, тем самым оптимизируя стоимость рабочего места инженера».

Эти обменные форматы пригодятся в том числе и для взаимодействия с другими российскими разработчиками инженерного ПО, которое было согласовано в рамках форума РазвИТие.

Наш обзор новинок подошел к концу. Надеемся, вместе с разработчиками мы смогли скрасить вам предпремьерное ожидание! Принять участие в бета-тестировании КОМПАС-3D V17 можно до 31 декабря (вот как это сделать). Выход версии запланирован на весну 2017 года.







Также читайте: 

Похожие новости
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.