Компания Gigabyte объявила о выпуске новой компактной видеокарты GTX 970, которая получила номер..
Интернет-компания «Яндекс» запустила новую версию поисковой системы. Она основана на алгоритме «Королев», который сопоставляет смысл запроса и содержание веб-страницы с помощью нейронной сети.
Новый алгоритм учится «понимать», что человек имеет в виду, когда вбивает запрос в поисковую строку. Для этого он сопоставляет запрос и веб-страницу не по словам, а по смыслу.
Предыдущий алгоритм — «Палех» — сопоставлял смысл запроса лишь с заголовком веб-страницы. «Королев» же использует нейросеть, которая анализирует всю страницу.
Кроме того, теперь учитывается и смысл других запросов, по которым люди переходят на страницу. Используя поисковую статистику, алгоритм учится понимать смысловые связи. Так, поисковик сможет понять, что в запросе «картина, где небо закручивается», речь идет о картине Ван Гога, а «ленивая кошка из Монголии» — это манул.
«Яндекс» является крупнейшим поисковиком. В июле рекламный слоган интернет-компании — «Поиск № 1 в России» — привлек внимание Федеральной антимонопольной службы. Впрочем, в ФАС отказались от претензий после того, как компания добавила к нему звездочку-ссылку с указанием источника этих данных: в июне, по данным Liveinternet, поисковая доля «Яндекса» составила 51,3%.