Gigabyte выпускает..

Компания Gigabyte объявила о выпуске новой компактной видеокарты GTX 970, которая получила номер..

» » 1500 лабораторий мира скачали алгоритм поиска генов в ДНК, созданный в МФТИ

1500 лабораторий мира скачали алгоритм поиска генов в ДНК, созданный в МФТИ

14-01-2016, 06:45 Новости » 1500 лабораторий мира скачали алгоритм поиска генов в ДНК, созданный в МФТИ

Группа ученых из Германии, Америки и России, при участии заведующего кафедрой Московского физико-технического института (МФТИ) Марка Бородовского, предложила алгоритм, который автоматизирует и делает более эффективным поиск генов. Разработка соединяет в себе преимущества наиболее продвинутых инструментов для работы с геномными данными. Предложенный метод позволит точнее и быстрее анализировать новые последовательности ДНК и находить полный набор генов в геноме.

Статья, описывающая алгоритм, была недавно опубликована на страницах журнала Bioinformatics издаваемого Oxford Journals. При этом саму компьютерную программу уже скачали более 1500 различных центров и лабораторий по всему миру. Тестирование алгоритма показывает его существенно более высокую точность по сравнению с другими программами. марковскую цепь (последовательность случайных событий, будущее которых зависимо от прошлого), обучаемую на уже известных генах. Состояниями цепи в данном случае являются либо нуклеотиды, либо нуклеотидные «слова». Алгоритм, названный учеными BRAKER1, определяет наиболее вероятное разбиение генома на кодирующие и некодирующие области. Тестирование алгоритма показывает его существенно более высокую точность по сравнению с другими алгоритмами, сообщает пресс-служба МФТИ.

Подобные инструменты помогают решать множество различных задач, говорится в сообщении. Например, уже опубликованы первые результаты глобального проекта «1000 человеческих геномов», запущенного в 2008 году при содействии 75 лабораторий и компаний. В результате было обнаружено последовательностей редких генных вариантов — замен в генах, некоторые из которых приводят к болезням. В проекте расшифровываются геномы различных людей, особенно кодирующие их части и выявляются редкие замены нуклеотидов. В будущем это поможет медикам диагностировать такие сложные заболевания, как болезни сердца, диабет и рак.

Также читайте: