Компания Gigabyte объявила о выпуске новой компактной видеокарты GTX 970, которая получила номер..
Во всех случаях компания объясняла отказ действующим в стране запретом рекламы криптовалют: обменников, майнинга, ICO, заработка и инвестиций, проверки криптокошельков и криптотранзакций, даже блокчейна и смарт-контрактов.
«У нас шла рекламная компания, и „Яндекс“ все порезал, прислав вот это», — рассказал Bits.media основатель InDeFi SmartBank Сергей Менделеев, приложив скриншот:
В настройках рекламной кампании, по словам создателя InDeFi SmartBank, появились уведомления от сервиса об остановке любой активности:
Рекламировать, согласно уведомлениям сервиса, можно оборудование для майнинга, обучающие материалы и консультации юристов.
Представители площадки для проверки криптокошельков и транзакций BitOK заявили, что «Яндекс» заблокировал их рекламную кампанию с теми же объяснениями. Под запретом, считают в BitOK, оказалась большая часть рынка, в том числе не попадающая под вступающий в силу с 1 сентября закон об ограничении оборота криптовалют в России.
«Самое смешное, — отметила команда BitOK: — реклама информационных статей, обучающих материалов по криптовалюте, майнингу, ICO разрешена. За качество этих материалов „Яндекс“, конечно, не отвечает, а ведь большая часть „обучалок“ — скам».
В юридическом агентстве Cartesius рассказали, что СМИ и телеграм-каналы отказываются ставить их рекламу, так как бюро дает консультации криптоинвесторам и «пишет про крипту». «Про контекстную рекламу всему крипторынку можно будет точно забыть, — написала команда Cartesius у себя в канале. — Закрытые телеграм-чаты — наше все».
Закон еще не вступил в силу, а его уже ринулись исполнять, — возмущается в разговоре с Bits.media Сергей Менделев. «Зачем они бегут впереди паровоза? Понять не могу никак. А ведь что изначально норма была обозначена как норма против пирамид и прочего». Бизнесмен сказал, что всерьез ожидает блокировки сайтов криптопроектов Роскомнадзором.
Благодаря принятому недавно закону в России появился запрет на любую рекламу цифровой валюты и товаров/работ/услуг, помогающих в организации оборота криптоактивов, напоминает специалист по борьбе с криптопреступлениями Виктор Першиков.
«А реклама сервисов по проверке криптотранзакций и криптокошельков почему запрещена? Где в законе, по которому нет пояснений, про это сказано?» — обращает внимание Першиков. Он считает, что рекламные площадки в России будут трактовать закон, на всякий случай, в широком виде. «Никуда, — разводит руками эксперт, — без абсурда: майнинговые пулы (которые есть в принятом законе) также не имеют право рекламировать свои услуги в РФ. То есть работать можно, а рекламировать свои услуги нет. Класс, чё».
Соавтор закона об ограничении оборота криптовалют в России депутат Антон Горелкин вскоре после появления проекта документа, осенью 2022 года, уверял, что от запрета рекламы криптовалют «пострадают только недобросовестные предприниматели – а добропорядочные граждане, напротив, только выиграют.
Принимая законопроект в первом чтении, депутаты обещали, что полный запрет рекламы оборота криптовалют исчезнет из документа. Однако запрет остался.